Туризм после кризиса

В 2008 году разразился серьезный финансовый кризис, последствия которого сказываются и по сей день. Мировой кризис затронул многие области экономики, включая индустрию туризма. Банкротами стали крупные банки, авиаперевозчики и туроператоры. Выросли цены на аренду помещений, топливо и продукты, не говоря уже о туристических путевках. В качестве антикризисных мер правительства многих стран сокращают социальные программы, снижая размеры пособий и пенсий; растет безработица, а, следовательно, и социальное недовольство, агрессия. Европейские страны, которые казались оплотом стабильности и благополучия, вынуждены затянуть пояса и отказаться от привычных вещей, в первую очередь от путешествий.
Новый 2012 год только начался, но для туристической индустрии прогнозы уже неутешительные. Многие европейцы отказались от привычных поездок в рождественские каникулы и новогодние праздники: отели Афин, Корфу, Праги, Мадрида и многих других городов пустуют. Гостиничный бизнес переживает нелегкие времена. В Греции, которая, как известно, больше других европейских стран пострадала от кризиса и оказалась на грани дефолта, закрылось уже 18 отелей в одной только столице страны. Отельерам пришлось пойти на это в связи с возросшей арендной платой, уличными беспорядками и манифестациями, которые регулярно проходят в стране.
Однако финансовый кризис не единственная причина упадка туристической индустрии. Еще одним ударом стали политические потрясения: революции в Северной Африке и обострение конфликтов на Ближнем Востоке. Таким образом, под удар попали традиционные места отдыха европейцев, в том числе россиян. Конечно туристические путевки в эти регионы, например, в Египет подешевели, но находится там крайне опасно.
Тем не менее, туризм остается устойчивым сектором мировой экономики, а в сложившейся ситуации можно выделить и положительные моменты. Так, например, кризис приведет к исчезновению с рынка некомпетентных компаний и туроператоров, в то время как профессионалы смогут выстоять и пережить кризис. В условиях кризиса гостиничный бизнес вынужден прибегнуть к демпингу, снижая цены на услуги, поэтому отели Афин 4 звезды и многие другие европейские гостиницы станут дешевле и доступнее для путешественников.
Скорее всего, изменятся туристические маршруты, дальность поездок и их длительность. Туристы уже выбирают более близкие и дешевые направления, экономят на транспорте, отказываясь от авиа-перелетов. Остается немало потребителей с высоким уровнем дохода, которые не намерены отказываться от путешествий. Все это говорит о том, что рано или поздно туристическая индустрия преодолеет спад и вернет утраченные позиции.

Оцените статью