Подготовка специалистов по химической инженерии. Задачи по ПАХТ

Инженеры-химики преобразуют процессы, разработанные в лаборатории, в практические приложения для коммерческого производства продуктов, а затем работают над поддержанием и улучшением этих процессов. Они опираются на основные науки: математику, физику и химию (хотя биология играет все большую роль), а также другие научные дисциплины, такие как процессы и аппараты химических технологий (ПАХТ), Задачи по ПАХТ и другим техническим дисциплинам требуют серьезных знаний и основательной учебной подготовки.

Подготовка специалистов по химической инженерии. Задачи по ПАХТ

Во время получения образования по дисциплине химическая технология и инженерия, студенты, в том числе в ходе решения задач по ПАХТ, получают одну из возможных компетенций:

  • основные проблемы и перспективы развития химического машиностроения;
  • теоретические основы процессов и основных технологий химического производства, сырьевых источников и их приготовления, условия синтеза, способы и методы разделения промежуточных продуктов и выбора целевых продуктов;
  • методы совершенствования имеющихся технологических процессов химического производства;
  • сравнительная характеристика и экономическая оценка различных методов химического производства.
  • умение эффективно проверять выполнение технологических операций на производствах;
  • умение применять методы контроля материалов ряда, промежуточных и готовых изделий с целью обеспечения их надлежащего качества;
  • умение рационально расходовать рядовые материалы, оборудование и приборы на производстве;
  • умение вносить изменения в ассортимент готовой продукции и в технологические условия;
  • совершенствование технологических процессов;
  • обеспечение высокого качества готовой продукции;
  • навыки применения научных знаний для внедрения прогрессивных технологий в производство;
  • навыки работы в технологических лабораториях.
  • умение использовать профессиональные знания и практические навыки по фундаментальным предметам в технологических процессах;
  • умение оценивать, интерпретировать и синтезировать информацию для обеспечения правильного технологического процесса;
  • способность к самообучению и постоянному профессиональному развитию.

Основная роль инженеров-химиков заключается в разработке и устранении неполадок в процессах производства химикатов, топлива, пищевых продуктов, фармацевтических препаратов и биологических препаратов, и это лишь некоторые задачи. Их знания чаще всего используются крупными производственными предприятиями для максимизации производительности и качества продукции при минимизации затрат.

Аэрокосмическая, автомобильная, биомедицинская, электронная, экологическая, медицинская и военная промышленность стремятся получить профессиональных инженеров-химиков, чтобы быть конкурентоспособными в разработке и совершенствовании различных технических продуктов, таких как:

  1. Сверхпрочные волокна, ткани и клеи для транспортных средств
  2. Биосовместимые материалы для имплантатов и протезирования
  3. Пленки для оптоэлектронных приборов

Инженеры-химики работают практически во всех отраслях и влияют на производство практически каждого изделия, производимого в промышленных масштабах.

Некоторые типичные задачи специалистов в этой области также могут включают в себя:

  • Обеспечение соблюдения норм охраны здоровья, техники безопасности и охраны окружающей среды.
  • Проведение исследований по улучшению производственных процессов
  • Проектирование и планирование размещения оборудования
  • Включение процедур безопасности при работе с опасными химическими веществами
  • Мониторинг и оптимизация производительности производственных процессов
  • Оценка стоимости производства

Требования к образованию

Требуется, как минимум, четырехлетняя степень бакалавра в области химического машиностроения с курсовыми работами по химии, физике, математике (с помощью дифференциальных уравнений) и компьютерам. Некоторые университеты предлагают пятилетнюю программу обучения, которая позволяет получить степень бакалавра и магистра.

Учебный план инженера-химика аналогичен учебному плану химика, но также включает курсовые работы в инженерных областях, таких как тепломассоперенос, термодинамика, гидродинамика, проектирование и управление процессом, а также электроника. Экономика, психология и политология помогают инженерам-химикам понять влияние технологий на общество. Хотя они изучают много теории в классе, большинство знаний инженера-химика основано на обучении на рабочем месте, поэтому стажировки и практический опыт очень важны.

Рабочее место специалиста

Инженеры-химики обычно работают на производственных предприятиях, в исследовательских лабораториях или на пилотных установках. Они работают на крупногабаритном производственном оборудовании, которое размещается как в помещении, так и на открытом воздухе, где часто требуется ношение средств индивидуальной защиты, таких как каски, защитные очки и обувь со стальным носком. Обычный рабочий день для инженера-химика, работающего на заводе, может включать в себя переход от одной функции к другой в пределах объекта. Инженеры-химики, которые работают в офисах, часто посещают исследовательские и производственные объекты. Взаимодействие с другими людьми, которые являются частью команды, имеет решающее значение для успеха проектов.

Оцените статью