Вспомните, сколько сил и нервов у вас отнимает очередная попытка заставить ребенка убраться в своей комнате. Просьбы, уговоры, суровые выговоры, а в результате несколько переложенных книжек с одного места на другое и заброшенные под кровать грязные носки. Не удовлетворенные таким результатом «уборки», вздыхая и ворча, беретесь за нее сами.
Для того, чтобы добиться нужного вам результата, достаточно поменять точку зрения на сам процесс уборки и превратить скучное и нудное занятие в увлекательную игру. Еще увлекательней уборка станет, если привлечь на помощь «ее величество — королеву-математику». Вы не только получите сверкающую чистотой комнату, но и дадите ребенку понимание, что такое «прикладная математика». А для дальнейшего, более глубокого, изучения математики лучше всего нанять репетитора, услуга подготовка ЕНТ — Алматы всегда востребована для тех, кто стремится к знаниям и науке.
Такая игра подойдет, прежде всего, дошкольникам и младшим школьникам, но ее можно редактировать и для более юных (старших) возрастов — нужно лишь немного творческого подхода и немного времени. Объясните малышу суть игры, не делая акцента на том, что это уборка, которую, как вы ужу убедились, ему не хочется делать. И совсем необязательно стоять «над душой» у ребенка, контролируя его действия. Дайте ему самостоятельно разобраться с заданием. А контролировать его вы сможете с помощью радио няни или видео няни, занимаясь при этом своими домашними делами.
Группировка предметов
Рассортировать предметы по схожим признакам не так просто, но при правильном подходе ребенок с увлечением примется «строить пирамиды» из игрушек, книг и одежды. Ваша главная задача, как руководителя процесса — правильно объяснить, по какому принципу следует искать схожие признаки.
Ставим в ряд
Теперь предложите ребенку «выстроить последовательности» — например, расставить книжки по размеру или назначению (художественная литература, учебники, журналы). Для понимания необходимости такого распределения расскажите, как вы организуете предметы, скажем, на кухне, и как это помогает вам при готовке.
Поиск пары
Надо сказать, не слишком благодарное занятие, но и его можно сделать увлекательным — к примеру, задать отсчет времени (на ваше усмотрение, но не чересчур долго – иначе ребенок потеряет интерес), или назначить шуточный приз. Самое главное, чтобы при объединении парных предметов не были разбросаны все остальные. Таким образом, можно разобрать горы носков и разбросанной обуви, сразу убирая найденные пары в ящик или на полку.
А теперь посчитаем!
Когда основной «уборочный объем» выполнен, можно вместе посчитать количество «отсортированных» предметов. Десять плюшевых мишек, два кораблика и сто тридцать четыре с половиной солдатика. Кстати, это неплохое упражнение подойдет и вам – оно здорово помогает при организации рабочего места или бытовых мелочей.
По завершении уборки-игры, когда все предметы и вещи будут аккуратно лежать и стоять по своим местам, можно приступить к последнему этапу наведения лоска в детской комнате.
Подобные «практические игры» дают сразу несколько положительных результатов:
вы уделили ребенку столь необходимое ему внимание, причем в самом любимом его аспекте — игре;
вы добились качественной уборки, не потратив при этом миллион нервных клеток;
математика для вашего чада стала ближе, превратившись из скучной «школьной игры» в часть его мира.